140000, г. Павлодар, ул. Ак. Бектурова, 50
32-98-76

Устав

Утвержден

приказом управления финансов

Павлодарской области

от «04» Апреля 2016 года

№ 115

 

 

УСТАВ

коммунального государственного казенного предприятия

«Павлодарский областной центр по

 профилактике и борьбе со СПИДом» управления

здравоохранения Павлодарской области,

акимата Павлодарской области

 

  1. Общие положения

 

  1. Коммунальное государственное казенное предприятие «Павлодарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области (далее — Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве оперативного управления.
  2. Предприятие создано в соответствии с Постановлением акимата Павлодарской области от от 12 января 2016 года № 7/1 «О реорганизации государственного учреждения Павлодарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом».
  3. Учредителем Предприятия является местный исполнительный орган — акимат Павлодарской области.
  4. Права субъекта права государственной, коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет местный исполнительный орган — акимат Павлодарской области.
  5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является управление здравоохранения Павлодарской области (далее – Орган управления).
  6. Наименование Предприятия на государственном языке: Павлодар облысы әкімдігі Павлодар облысы денсаулық сақтау басқармасының «Павлодар облыстық ЖИТС-тың алдын алу және күресу жөніндегі орталығы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны.

Наименование Предприятия на русском языке: Коммунальное государственное казенное предприятие «Павлодарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области.

  1. Место нахождения Предприятия: Республика Казахстан, Павлодарская область, 140003 город Павлодар, улица Академика Бектурова, 50.

 

 

  1. Юридический статус Предприятия

 

  1. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  2. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
  3. Предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия местного исполнительного органа.

Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  1. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

 

  1. Предмет и цели деятельности Предприятия

 

  1. Предметом деятельности Предприятия является оказание медицинских услуг на основании лицензии на занятие медицинской деятельностью и свидетельство о соответствии деятельности субъекта здравоохранения стандартам аккредитации в области здравоохранения Республики Казахстан.
  2. Целью деятельности Предприятия является осуществление производственно-хозяйственной деятельности в области здравоохранения, оказание специализированной помощи особого типа, выполняющей комплекс лечебно-диагностических, профилактических, противоэпидемических мероприятий, направленных на своевременное выявление, лечение и предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Республике Казахстан.
  3. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет
    следующие виды деятельности:

1) обеспечение населения Павлодарской области гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

2) осуществление организационно-методического руководства и координации деятельности всех лечебно-профилактических учреждений по вопросам профилактики, диагностики ВИЧ-инфекции, лечении ВИЧ-инфицированных и больных СПИД;

3) осуществление системного анализа за деятельностью организаций здравоохранения Павлодарской области по диагностике, лечению и профилактике ВИЧ-инфекции и подготовкой методических документов;

4) обеспечение современного, достоверного централизованного сбора, свода, анализ статистических данных;

5) организация мероприятий и осуществление информационно- пропагандистской работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди населения с акцентом на молодежь и лиц с рискованным поведением;

6) организация эпидемиологического надзора за случаями, заболеваемостью и распространенностью ВИЧ-инфекции;

7) разработка и внедрение мероприятий профилактического и противоэпидемиологического направления по предупреждению ВИЧ-инфекции среди населения;

8) организация и оказание специализированной лечебно-диагностической и  медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом, диспансерное наблюдение за ними и больными со СПИД-индикаторными заболеваниями, серопозитивными (в ИФА) и контактными с ними лицами;

9) обеспечение ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом антиретровирусными препаратами;

10) проведение комплекса мероприятий по предоставлению профилактического противовирусного лечения ВИЧ-инфицированным беременным женщинам во время беременности, в родах и новорожденным;

11) обеспечение доступа населения к постконтактной антиретровирусной профилактике;

12) оказание психосоциального консультирования населению Павлодарской области по вопросам ВИЧ/СПИД;

13) осуществление подготовки кадров  по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД, в том числе обучение медицинских работников вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, экспресс-диагностики, лечению;

14) оказание методической и практической помощи государственным и общественным организациям по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и СПИД;

15) диагностика ВИЧ-инфекции, осуществление иммунологических, других видов лабораторных исследований;

16) мониторинг реализации региональных программ;

17) взаимодействие со службами и организациями здравоохранения, органами исполнительной, представительной власти на районном, городском, областном уровнях и вышестоящими органами по вопросам, входящим в компетенцию Предприятия;

18) консультативно — диагностическая медицинская помощь взрослому  населению — по специальностям: инфекционные болезни, фтизиатрия,  наркология.

  1. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.
  2. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску местного исполнительного органа, органа осуществляющего управление Предприятием, исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение областным коммунальным имуществом, либо прокурора.
  3. Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

 

  1. Управление Предприятием

 

  1. Местный исполнительный орган:

1) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации  Предприятия;

2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом;

3) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

4) дает согласие на создание Предприятием филиалов представительств;

5) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан;

  1. Орган управления, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, осуществляет следующие функции:

1) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

2) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

3) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;

4) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

5) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

  1. Органом Предприятия являются его руководитель.
  2. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
  3. Орган управления оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

  1. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.
  2. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.
  3. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
  4. Руководитель:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на должность или освобождаются от должности Органом управления по представлению руководителя, устанавливается в настоящем Уставе;

8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;

9) представляет Органу управления кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов и представительств Предприятия по согласованию с Органом управления;

12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;

13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

  1. Взаимоотношения между Предприятием и местным исполнительным органом, регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
  2. Взаимоотношения между Предприятием и Органом управления регулируется действующим законодательством Республики Казахстан.

 

  1. Имущество Предприятия

 

  1. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
  2. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.
  3. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
  2. Приобретение и прекращение права оперативного управления осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
  3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в оперативное управление Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
  4. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
  5. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
  6. Право оперативного управления на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 38 настоящего Устава.
  7. Помимо общих оснований прекращения права оперативного управления, предусмотренных пунктом 37 настоящего Устава, право оперативного управления прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.

К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

— изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве  оперативного управления;

— изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

  1. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве оперативного управления, местный исполнительный орган устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.
  2. Предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, относящимся к основным средствам, передавать и списывать дебиторскую задолженность лишь с письменного согласия местного исполнительного органа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 настоящего Устава.
  3. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

 

  1. Финансирование деятельности Предприятия

 

  1. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия определяется уполномоченным органом по государственному планированию.

  1. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается местным исполнительным органом.

Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет в части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи деколорации по корпоративному подоходному налогу.

  1. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
  2. Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Предприятием устанавливаются Органом управления.
  3. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

 

  1. Уставный капитал Предприятия

 

  1. Уставный капитал Предприятия на праве оперативного управления формируется из имущества, полученного от собственника в управление для осуществления уставной деятельности.

 

  1. Учет и отчетность Предприятия

 

  1. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с Органом управления в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
  2. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.
  3. Ответственность Предприятия

 

  1. Предприятие на праве оперативного управления отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

 

  1. Взаимоотношения с трудовым коллективом

 

  1. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
  2. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

  1. Оплата труда работников Предприятия

 

  1. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается Органом управления.
  2. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
  3. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются Органом управления.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Предприятия

 

  1. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению местного исполнительного органа.

Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

  1. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется местным исполнительным органом.

Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

  1. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

  1. Изменения и дополнения в Устав коммунального Предприятия вносит местные исполнительный орган или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом.

 

 

Руководитель (директор)                                                                    Тентекпаев Ж.М.

 

 

 






[yop_poll id="1"]
  • umc-r umc-r
  • Global Conference On Primary Health Care
		Global Conference On Primary Health Care Global Conference On Primary Health Care

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих